ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
(ПКПП)


Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Направления работы ПКПП:
-коррекция звукопроизношения;
-развитие фонематических процессов;
-пополнение активного и пассивного словаря;
-формирование грамматического строя речи;
-развитие связной речи;
-совершенствование навыков письма и чтения;
-развитие внимания, памяти, мышления;
-формирование навыков учебной деятельности, произвольности поведения и самоконтроля.

Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи в пункте:
• изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно - педагогической помощи;
• исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному усвоению содержания образовательной программы общего среднего образования;
• предупреждение возникновения вторичных нарушений психофизического развития обучающихся;
• формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;
• повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счет развития психических процессов;
• формирование позитивной мотивации к учебной деятельности у обучающихся, развитие их способностей, функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения.

Вся система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (компенсацию) индивидуальных нарушений, в частности, исправление нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию учебной деятельности.

Пункт коррекционно-педагогической помощи расположен на 1 этаже в кабинете №116.

Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:

- заключения ЦКРОиР (центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации) с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи;
- заявления законного представителя обучающегося с особенностями психофизического развития.

Консультации - понедельник 18.00 - 18.30


Почему не стоит бояться учителя-дефектолога

Проблема боязнь родителей учителя-дефектолога важна тем, что зачастую, ребенок, который нуждается в помощи, оказывается без нее, так как родитель боится привести своего ребенка к учителю-дефектологу, потому что боится некого «клейма» на своем ребенке.

Однако не стоит бояться учителя-дефектолога. Но если есть проблема, ее нужно решать, иначе она расширится и разрастется. От нарушения звукопроизношения и заканчивая трудностями в обучении ребенка. Конечно же, родители понимают, что в некоторых случаях нельзя обойтись без логопеда (учителя-дефектолога), например, когда у ребенка просто нет какого-то звука, потому что у него дислалия, или дизатрия, или имеется нарушение темпо-ритмической стороны речи такие как, например, заикание. Это нарушение устной речи и родители видят эту проблему и обращаются к учителю-дефектологу (логопеду).

Все гораздо сложнее, когда у ребенка нарушение письменной речи или проблемы в учебе. Сложность заключается в том, что родители считают, что с увеличением времени на письмо или на решение примеров по математике, проблема решится, однако этого зачастую не происходит и у ребенка. Ко всему прочему начинаются проблемы с поведением. Это происходит потому, что ребенок находится в состоянии постоянного неуспеха и как следствие стресса. Вот в такой ситуации и нужен специалист – учитель-дефектолог. Он поймёт проблему вашего ребенка, именно учителя-дефектологи владеют специальными методиками обучения и коррекции познавательной деятельности у детей с особенностями психофизического поведения. Например, когда ребенку выставляется диагноз трудности обучения, при работе с дефектологом это почти 100% успех, и в старших классах ребенок продолжает свое обучение, не имея тех проблем, которые были ранее. При нарушении письменной речи так же поймет проблему ребенка и поможет ее решить. Конечно, в успехе ребенка играет важную роль и тесная взаимосвязь работы учителя-дефектолога и родителя. Так работа, которую начинает специалист, должна продолжаться и дома. Это и есть залог успеха вашего ребенка.

Вот почему не стоит бояться кабинета с табличкой «учитель-дефектолог». Там Вас выслушают, поймут и, конечно же, помогут.


Артикуляционные упражнения

«Лягушечка» - «Хоботок»

Растянуть губы в улыбке и показать, какой широкий рот у лягушки. Затем вытянуть губы вперед, трубочкой – получится хоботок, как у слоненка

«Заборчик»

Раскрыть губы и показать сомкнутые зубы. Вот такой заборчик!

«Лопаточка» - «Иголочка»

Открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Затем сделать язык узким, показать острую иголочку.


Интегрированное обучение.

Как?