НОВОСТИ
СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Заседание методического объединения учителей-дефектологов в онлайн-режиме
«Использование передового педагогического опыта при обучении учащихся с нарушением слуха в условиях инклюзивного и специального образования»

10.11.2020 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 9 г. Могилева» состоялось в онлайн-режиме заседание методического объединения учителей-дефектологов специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания по теме «Использование передового педагогического опыта при обучении учащихся с нарушением слуха в условиях инклюзивного и специального образования».

Учителя – дефектологи нашей школы представили свой практический опыт, используемый для эффективного обучения учащихся с нарушением слуха. Также было отмечена возможность применения используемых в практике нашими специалистами подходов при обучении не только учащихся с нарушениями слуха, но и при обучении детей с тяжелыми нарушениями речи и нарушениями психического развития (трудностями в обучении).

Учитель – дефектолог (сурдопедагог) Шумянцева С.В. представила свои опыт и ознакомила присутствующих с возможностью использования метода «Закрытая картинка» для развития диалогической речи младших школьников с нарушением слуха.

Терешкова Л.М. – учитель-дефектолог (сурдопедагог) – поделилась своим многолетним опытом в использовании метода интеллект-карт при обучении учащихся с разными особенностями психофизического развития. Предоставила видеоматериал, показывающий эффективность использования данного метода с целью развития не только устной речи, но и высших психических функций.

М.Л. Бурак, также учитель – дефектолог (сурдопедагог) нашей школы, познакомила с методикой обучения формирования практических навыков в оформлении деловых бумаг у учащихся с нарушением слуха на II ступени общего среднего образования. Приятным моментом было интервью выпускника, имеющего нарушение слуха, в котором он рассказал о своем опыте в составлении деловых бумаг после окончания школы.

И хотя заседание проходило в онлайн-режиме, наши учителя-дефектологи смогли представить свой педагогический опыт и осветить его практическое применение, что способствовало максимально насыщенному и динамическому проведению заседания и стимулировало к профессиональному саморазвитию присутствующих.

Учитель-дефектолог
Л. М. Терешкова



Преемственность учителей-дефектологов с ГУО "ДЦРР № 4 г. Могилева"

30.01.2020 г на базе ГУО «Детский центр развития ребенка № 4 г. Могилева» прошло тематическое совещание учителей – дефектологов нашей школы Бурак М.Л., Вершковой С.В., Терешковой Л.М. и учителя – дефектолога Патрусовой Н.Н., воспитателя интегрированной группы Голяшовой Е. В. по вопросам эффективного сопровождения обучающихся с нарушением слуха из дошкольного учреждения в нашу школу. В ходе совещания обсуждались важные вопросы, касающиеся приемов работы как по автоматизации звуков, так и по развитию устной речи. Наталья Николаевна продемонстрировала свои пособия и провела мастер-класс по автоматизации звуков с использованием звуковых улиток.

Такая преемственность, уже ставшая хорошей традицией на протяжении многих лет, позволяет специалистам, работающим с обучающимися с нарушением слуха, создать единое образовательное пространство с использованием преемственных форм и методов обучения и воспитания.

Учитель-дефектолог
Л. М. Терешкова



Наши друзья!

17 октября к нам в гости снова пришли наши друзья: воспитанники ДЦРР № 4 со своими учителем-дефектологом и воспитателем. Наша школа всегда рада таким долгожданным гостям. Ведь у дошколят есть возможность примерить на себя роль школьника и почувствовать ответственность, важность того, что 1 сентября следующего учебного года они пойдут учиться в наше учебное заведение.

Как и положено по традиции, детей встретили уже школьники, а в прошлом выпускники ДЦРР № 4, которые учатся во 2 «А» классе. Они провели экскурсию по школе, показывая и рассказывая, что же значит это необычное слово - «школьник». Ребята посетили спортивный зал, где учитель спортивной физкультуры Надежда Борисовна провела с ними первый урок физкультуры. А каким радостным был момент встречи с бывшими воспитанниками ДЦРР № 4, которые учатся в выпускном, 4 классе. Уже почти старшеклассники показали, как правильно нужно сидеть за партой и поднимать руку, если хочешь ответить на уроке. Также дошкольники учились писать на доске мелом, что к слову, у них уже очень хорошо получалось.

Наша школа в следующем 2020/2021 учебном году с радостью и теплотой распахнет свои двери для этих замечательных детей,наших друзей.

Ребята, мы ждем вас!



Учитель-дефектолог
Л. М. Терешкова



Белая трость

15 октября в 1 "А" классе прошло мероприятие, посвященное акции "Белая трость". Целью мероприятия было, научить детей понимать и принимать друг друга такими, какие все мы есть: со всеми достоинствами, сложностями и спецификой.

Классный руководитель 1 "А" класса
И. В. Батуро



Толерантное отношение к детям с ОПФР

Если я чем-то на тебя не похож,
я этим вовсе не оскорбляю тебя,
а, напротив, одаряю.
Антуан де Сент-Экзюпери

Понятие «толерантность» в последнее время стало общеупотребительным. Это слово применимо к различным аспектам жизни человека. Оно характеризует и отношение к себе, и общение с людьми, и взаимодействие с окружающим миром. Формирование толерантного отношения социума к людям с особенностями становится в последние годы все более острой проблемой, требующей серьезного внимания к ней.

Всем известно, что уровень развития общества можно определить по его отношению к инвалидам. В нашей республике в понимании проблем людей с особенностями в последнее время происходят определенные позитивные изменения. Благодаря этому социальная политика государства, просветительская деятельность различных ассоциаций, выступающих за соблюдение прав человека, постепенно изменяют существующий психологический климат – безразличного отношения к людям с особенностями.

Готово ли наше общество к принятию других людей: не таких, как все? На мой взгляд, именно Беларусь может стать примером толерантности для других. Белорусов называют толерантным народом. Наш менталитет и национальный характер уникален и неповторим. За время существования белорусского этноса наш народ не развязал ни одной войны. Мы терпеливы, миролюбивы.

Мы - педагоги, а это значит, что мы несем ответственность не только за себя, но и за детей. И нам, взрослым, очень важно уметь взвешивать каждое слово, продумывать каждый свой поступок, воспитывая в подрастающем поколении доброту, любовь и терпение.

Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:
· в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
· во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
· в китайском – быть по отношению к другим великодушным;
· в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
· в русском – умение принять другого таким, какой он есть.

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям, обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто, особенно, если «рядом идущий» отличается от тебя, имеет особенности психофизического развития.

Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми. А так же проблема негативного отношения к детям с ОПФР со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ОПФР.

В процессе совместного обуче¬ния актуальны положительные вза¬имоотношения не только между учи¬телем и учеником, но и между всеми учениками при их взаимодействии как на уроке, так и во внеурочное время.

На современном этапе перехода к интегрированному образованию формирование толерантного отношения к лицам с особенностями является важнейшей задачей образования.

Каждый ребёнок хочет быть счастливым, в том числе и ребёнок с особенностями. И в первую очередь он счастлив от той психологической среды, в которой живёт и растёт, когда он окружён заботой и вниманием со стороны окружающих его людей.

Детей сравнивают с цветами.
Ребёнок с особенностями тоже цветок.
Цветок полыни.
Горький, но такой необходимый для здоровья окружающих.


Учитель-дефектолог
Т. О. Болонишникова