В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ![]() Интернет-ресурсы ГУО "Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" Кохлеарная имплантация: Сравнение имплантов Потеря слуха ребёнка как испытание семейных отношений Индивидуальные слуховые аппараты (СА) Учитель-дефектолог, который будет работать с учащимися с нарушением слуха в первом классе в 2020/2021 учебном году:
Вершкова Светлана Владимировна учитель – дефектолог высшей квалификационной категории, стаж работы в системе специального образования более 20 лет. Рекомендации учителя-дефектолога родителям будущих первоклассников: 1. Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой как все. 2. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них нуждаются. 3. Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своём ребёнке. 4.Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним. 5.Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. 6. Следите за своей внешностью и поведением, ребёнок должен гордиться Вами. 7. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезвычайными. 8.Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят ему Вас. 9. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками. 10.Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. 11. Помните, что, когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно, готовьте его к будущей жизни, говорите с ним. ЗАПОМНИТЕ! Ребёнка постоянно критикуют – он учится ненавидеть. НО: Ребёнка хвалят – он учится быть благородным. Рекомендации для законных представителей ребенка с особенностями - За несколько дней до обследования в непринужденной форме вспомните с ребенком домашний адрес, сведения о родителях (ФИО, где и кем работают), знакомое стихотворение (по возрасту), поговорите о текущем времени года. Желаем удачи! Статьи из Кодекса Республики Беларусь Принят Палатой представителей 2 декабря 2010 года Статья 14. Специальное образование 1. Специальное образование — обучение и воспитание обучающихся, которые являются лицами с особенностями психофизического развития, посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования. 2. Специальное образование включает в себя создание специальных условий для получения специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования лицами с учетом особенностей их психофизического развития и коррекцию имеющихся у них физических и (или) психических нарушений. Специальные условия для получения специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования — обучение и воспитание с организацией педагогической, медицинской, социальной и иных видов помощи, без которых невозможно или затруднено освоение содержания образовательных программ специального образования, в том числе с использованием технических средств социальной реабилитации, учебных планов специального образования и программ специального образования, учебников и учебных пособий специального образования, специальных методик обучения, созданием адаптивной образовательной среды. Коррекция физических и (или) психических нарушений — система психолого-педагогических, медицинских и социальных мер, направленных на исправление и (или) ослабление физических и (или) психических нарушений. 3. Лицам с особенностями психофизического развития, освоившим содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования и успешно прошедшим итоговую аттестацию за период получения общего базового образования или общего среднего образования, выдаются соответственно свидетельство об общем базовом образовании или аттестат об общем среднем образовании. Такие лица считаются получившими соответственно общее базовое образование или общее среднее образование. 4. Лицу с особенностями психофизического развития, освоившему содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, которому выдано свидетельство об общем базовом образовании или аттестат об общем среднем образовании, учреждением образования также выдается справка об освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования по форме, утверждаемой Министерством образования Республики Беларусь. 5. Лицо с особенностями психофизического развития может реализовать свое право на получение специального образования при наличии заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Статья 15. Получение основного и дополнительного образования лицами с особенностями психофизического развития 1. Получение дошкольного или общего среднего образования лицами с особенностями психофизического развития включает в себя оказание им коррекционно-педагогической помощи. Коррекционно-педагогическая помощь — система педагогических мероприятий, организуемых для лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющих стойкие или временные трудности в их освоении. Коррекционно-педагогическая помощь оказывается в пунктах коррекционно-педагогической помощи, а также в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи утверждается Министерством образования Республики Беларусь. 2. Получение профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования лицами с особенностями психофизического развития включает в себя создание специальных условий для получения ими образования с учетом особенностей их психофизического развития. Специальные условия для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования лицами с особенностями психофизического развития — условия, обеспечивающие создание безбарьерной среды, доступ к информационно-коммуникационным ресурсам путем предоставления обучающимся, которые являются лицами с особенностями психофизического развития, необходимых технических средств социальной реабилитации, педагогической, медицинской, социальной и иных видов помощи. Педагогическая, медицинская, социальная и иные виды помощи лицам с особенностями психофизического развития при получении ими профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования оказываются учреждениями образования. 3. Лицо с особенностями психофизического развития может реализовать свое право на получение коррекционно-педагогической помощи, создание специальных условий для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования при наличии заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации или справки об освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования. |