В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ


Сайт Могилевского областного ЦКРОиР Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь

Интернет-ресурсы

ГУО "Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации"

Словарь жестовых языков

Я слышу мир!

Компания MEDEL

Кохлеарная имплантация: Сравнение имплантов


Кохлеарный имплант – технический аспект (что должен знать учитель-дефектолог о настройках речевого процессора КИ; роль родителей в обслуживании КИ)


Памятка родителям:как изменить привычное поведение родителей в существенно новых условиях взаимодействия с ребёнком (период после подключения кохлеарного импланта)


Потеря слуха ребёнка как испытание семейных отношений


Индивидуальные слуховые аппараты (СА)


Учитель-дефектолог, который будет работать с учащимися с нарушением слуха в первом классе в 2020/2021 учебном году:


Вершкова Светлана Владимировна

учитель – дефектолог высшей квалификационной категории, стаж работы в системе специального образования более 20 лет.

Рекомендации учителя-дефектолога родителям будущих первоклассников:

1. Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой как все.

2. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них нуждаются.

3. Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своём ребёнке.

4.Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

5.Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.

6. Следите за своей внешностью и поведением, ребёнок должен гордиться Вами.

7. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезвычайными.

8.Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят ему Вас.

9. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.

10.Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.

11. Помните, что, когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно, готовьте его к будущей жизни, говорите с ним.

ЗАПОМНИТЕ!

Ребёнка постоянно критикуют – он учится ненавидеть.
Ребёнка высмеивают – он становится замкнутым.
Ребёнок растёт в упрёках – он учится жить с чувством вины.
Ребёнок живёт во вражде – он учится быть агрессивным.

НО:

Ребёнка хвалят – он учится быть благородным.
Ребёнка поддерживают – он учится ценить себя.
Ребёнок растёт в терпимости – он учится понимать других.
Ребёнок живёт в честности – он учится быть справедливым.
Ребёнок растёт в безопасности – он учится верить в людей.
Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире.


Рекомендации для законных представителей ребенка с особенностями
психофизического развития «Как подготовить ребенка к психолого-
медико-педагогическому обследованию?»

- За несколько дней до обследования в непринужденной форме вспомните с ребенком домашний адрес, сведения о родителях (ФИО, где и кем работают), знакомое стихотворение (по возрасту), поговорите о текущем времени года.
- Создайте у ребенка позитивный настрой на обследование (не говорите, что пойдете на комиссию, что там будут проверять знания ребенка и т.д.). Настраивайте дошкольника на игру, а школьника на общение с педагогом.
- Не переживайте сами за результаты обследования. Помните, что Ваша тревога передается ребенку.
- В день прохождения психолого-медико-педагогического обследования ребенок должен быть здоров. В случае болезни, позвоните в Могилевский городской ЦКРОиР по телефону 74-24-96 и перенесите обследование на другое время.
- Психолого-педагогическое обследование проводится с согласия и в присутствии законных представителей детей с особенностями психофизического развития.
- На обследование приходите заблаговременно, чтобы не спеша переодеть и подготовить ребенка.
- Во время обследования не подсказывайте ребенку, не отвлекайте его замечаниями и репликами. Необходимую помощь ребенку окажет педагог. При ребенке не произносите провоцирующие фразы «он стесняется», «он не любит учить стихи», «он это не умеет», «он ничего не скажет» и т.п.
- После обследования обязательно похвалите ребенка, даже если он отвечал хуже, чем Вы ожидали.
- Помните, что психолого-медико-педагогического обследование - это не экзамен! Наша с Вами общая задача определиться нуждается ли ребенок в специальной помощи, если да, то в каком объеме.

Желаем удачи!


Статьи из Кодекса Республики Беларусь

Принят Палатой представителей 2 декабря 2010 года
Одобрен Советом Республики 22 декабря 2010 года

Статья 14.    Специальное образование

1. Специальное образование — обучение и воспитание обуча­ющихся, которые являются лицами с особенностями психофизического развития, посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования.

2. Специальное образование включает в себя создание специальных условий для получения специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования лицами с учетом особен­ностей их психофизического развития и коррекцию имеющихся у них физических и (или) психических нарушений.

Специальные условия для получения специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования — обучение и  воспитание с организацией педагогической, медицинской, социальной и иных видов помощи, без которых невозможно или затруднено освоение содержания образовательных программ специального образования, в том числе с использованием технических средств социальной реабилитации, учебных планов специального образования и программ специального образования, учебников и учебных пособий специального образования, специальных методик обучения, созданием адаптивной образовательной среды.

Коррекция физических и (или) психических нарушений — система психолого-педагогических, медицинских и социальных мер, направ­ленных на исправление и (или) ослабление физических и (или) психических нарушений.

3. Лицам с особенностями психофизического развития, освоившим содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования и успешно прошедшим итоговую аттестацию за период получения общего базового образования или общего среднего образования, выдаются соответственно свидетельство об общем базовом образовании или аттестат об общем среднем образовании. Такие лица считаются получившими соответственно общее базовое образование или общее среднее образование.

4. Лицу с особенностями психофизического развития, освоившему содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, которому выдано свидетельство об общем базовом образовании или аттестат об общем среднем образовании, учреждением образования также выдается справка об освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования по форме, утверждаемой Министерством образования Республики Беларусь.

5. Лицо с особенностями психофизического развития может реализовать свое право на получение специального образования при наличии заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Статья 15.    Получение основного и дополнительного образования лицами с особенностями психофизического развития

1. Получение дошкольного или общего среднего образования лицами с особенностями психофизического развития включает в себя оказание им коррекционно-педагогической помощи.

Коррекционно-педагогическая помощь — система педагогических мероприятий, организуемых для лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющих стойкие или временные трудности в их освоении. Коррекционно-педагогическая помощь оказывается в пунктах коррекционно-педагогической помощи, а также в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

2. Получение профессионально-технического, среднего специаль­ного, высшего или дополнительного образования лицами с особенностями психофизического развития включает в себя создание специальных условий для получения ими образования с учетом особенностей их психофизического развития.

Специальные условия для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования лицами с особенностями психофизического развития — условия, обеспечивающие создание безбарьерной среды, доступ к  информационно-коммуникационным ресурсам путем предоставления обучающимся, которые являются лицами с особенностями психофи­зического развития, необходимых технических средств социальной реабилитации, педагогической, медицинской, социальной и иных видов помощи. Педагогическая, медицинская, социальная и иные виды помощи лицам с особенностями психофизического развития при получении ими профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования оказываются учреждениями образования.

3. Лицо с особенностями психофизического развития может реализовать свое право на получение коррекционно-педагогической помощи, создание специальных условий для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования при наличии заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации или справки об освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования.