Детство без барьеров

Переходный период от дошкольного к школьному детству в психологии считается наиболее сложным и уязвимым. Для того чтобы он прошёл как можно "мягче", "безболезненно", необходимо тесное сотрудничество дошкольного учреждения и школы. А для детей с нарушением слуха это один из тяжелых этапов их жизни. Поэтому вот уже много лет наша школа тесно сотрудничает с ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 4 г. Могилева». И этот год не стал исключением.

Традиционной формой знакомства будущих первоклассников с различной степенью тугоухости со школой являются экскурсии по государственному учреждению образования «Средняя школа № 9 г. Могилева». Так, 15 ноября 2018 года будущие ученики нашей школы пришли познакомиться с новой для себя профессией - «Учитель» и встретиться со своими «старыми» друзьями.

Заместитель директора по учебной работе Збанок Нина Андреевна провела экскурсию по школе. Дошкольники побывали в классах, сидели за партами в кабинетах начальной школы, примеряя на себя роль учеников.

В школьной библиотеке детей встречала библиотекарь Нижегородава А.А. Здесь дошколятам рассказали, для чего нужна библиотека в школе. Они узнали много нового из «жизни книжек».

В завершении путешествия по школе воспитанников ждал подарок от учащихся 4 класса.

Такие встречи вызывают у ребятишек желание пойти в школу, интерес к учебным занятиям, вселяют уверенность в своих силах.

Очень надеемся, что такое творческое сотрудничество – залог успешной подготовки детей с нарушением слуха к обучению в школе. Только заинтересованность обеих сторон позволит по - настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать переход ребенка с особенностями психофизического развития из дошкольного учреждения образования в начальную школу безболезненным и успешным.

Государственное учреждение образование «Средняя школа № 9 г. Могилева» единственное учреждение образования в городе, где могут обучаться как нормально развивающиеся дети, так и дети с нарушением слуха. Учителя в разной степени владеют дактильной азбукой, что позволяет учащимся, с нарушением слуха, наравне со слышащими сверстниками, усваивать программный материал. Ведь тот, кому установлена инвалидность, нуждается не в жалости. А в возможности жить с другими на равных — в безбарьерной среде в широком смысле этого понятия!

Учитель – дефектолог
Л. М.Терешкова