Заседание методического объединения учителей-дефектологов в онлайн-режиме
«Использование передового педагогического опыта при обучении учащихся с нарушением слуха в условиях инклюзивного и специального образования»

10.11.2020 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 9 г. Могилева» состоялось в онлайн-режиме заседание методического объединения учителей-дефектологов специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания по теме «Использование передового педагогического опыта при обучении учащихся с нарушением слуха в условиях инклюзивного и специального образования».

Учителя – дефектологи нашей школы представили свой практический опыт, используемый для эффективного обучения учащихся с нарушением слуха. Также было отмечена возможность применения используемых в практике нашими специалистами подходов при обучении не только учащихся с нарушениями слуха, но и при обучении детей с тяжелыми нарушениями речи и нарушениями психического развития (трудностями в обучении).

Учитель – дефектолог (сурдопедагог) Шумянцева С.В. представила свои опыт и ознакомила присутствующих с возможностью использования метода «Закрытая картинка» для развития диалогической речи младших школьников с нарушением слуха.

Терешкова Л.М. – учитель-дефектолог (сурдопедагог) – поделилась своим многолетним опытом в использовании метода интеллект-карт при обучении учащихся с разными особенностями психофизического развития. Предоставила видеоматериал, показывающий эффективность использования данного метода с целью развития не только устной речи, но и высших психических функций.

М.Л. Бурак, также учитель – дефектолог (сурдопедагог) нашей школы, познакомила с методикой обучения формирования практических навыков в оформлении деловых бумаг у учащихся с нарушением слуха на II ступени общего среднего образования. Приятным моментом было интервью выпускника, имеющего нарушение слуха, в котором он рассказал о своем опыте в составлении деловых бумаг после окончания школы.

И хотя заседание проходило в онлайн-режиме, наши учителя-дефектологи смогли представить свой педагогический опыт и осветить его практическое применение, что способствовало максимально насыщенному и динамическому проведению заседания и стимулировало к профессиональному саморазвитию присутствующих.

Учитель-дефектолог
Л. М. Терешкова